Advertisement
новинки и новости
О НАС arrow Всё о ксеноне.
Все о Ксеноне
АВТОЗАПЧАСТИ - Автолампы

Все о ксеноне.

Прогресс движется вперед и теперь на смену галогеновым лампам настали времена ксеноновых ламп, то есть ксенона. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана фирмой Philips. HID-лампы (ксенон) стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips — улучшение освещенности дороги перед автомобилем.

До недавнего времени ксеноновые источники света были доступны только владельцам фешенебельных автомобилей. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня ксенон доступен каждому.

HID (High Intensity Discharge) Xenon — современный источник света, неотъемлемый атрибут автомобилей высокого класса. Качественный ксенон имеет ряд неоспоримых преимуществ перед галогеновыми лампами:
· Ксенон ярче в 2 раза
· Ксенон служит в 10 раз дольше
· Ксенон бережет глаза водителя
· Ксенон делает управление автомобиля комфортнее и безопаснее
· Ксенон — символ престижа
· Ксенон бережет ресурсы Вашего автомобиля

Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной газом ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру от 4.300 градусов по Кельвину. Для примера, — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2.800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5.500 градусов по Кельвину. Ксенон обладает максимально приближенным к солнечному свету спектром излучения, обеспечивая наиболее естественное, для глаза человека освещение. В среднем ксеноновая лампа потребляет 35 Вт. Галогеновая лампа — 55 Вт и более. При этом световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт. Средний срок службы ксеноновой лампы составляет порядка 3.000 часов. Срок службы галогеновых 100 — 500 часов. Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова — нет нити — нечему обрываться.

Мы знаем, как важна для водителя обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2 раза большую интенсивность, значительно улучшает видимость дороги. Немаловажным так же является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии. Даже в дождь и туман, ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенона легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана, а именно полотно дороги. Ксенон излучает намного меньше тепла, чем галогеновая лампа. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии. Недостатки ксенона относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:
* Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем, спектр излучения ксеноновой лампы изменяется. Особенно сильно это может происходить в течение первых 200 часов работы.
* Необходимость в специальном блоке управления. Для включения (розжига) лампы, на ее электроды необходимо подать напряжение около 25.000 вольт. Далее после поджига напряжение снижается и для поддержания стабильного горения, его необходимо удерживать на уровне около 80 вольт с частотой 300Гц. Этот блок управления называется «Блоком розжига» или «Балластным блоком».

Преимущества ксеноновых ламп:


Световой поток ксенона достигает 3200 Лм, галогеновой лампы — 1550 Лм.
Яркость — важный параметр для источника света. Современные ксеноновые лампы на 200% ярче своих галогеновых предшественников. В 2 раза ярче свет = в 2 раза быстрее распознаются опасности на дорогах и дорожные знаки.

HID ксеноновая лампа

Потребляемая мощность 35 Вт
Сила света* 200000 Кд
Световой поток** 1800-3200 Лм
Цветовая температура*** 4200 К (бело-желтый),6000К (белый),7500К (небесно-голубой),12000К (ультрафиолет)
Срок службы ~ 3000 часов


Галогеновая лампа накаливания

Потребляемая мощность 55 Вт
Сила света* 67 500 Кд
Световой поток** 1550 Лм
Цветовая температура*** 3200 К (желтый)
Срок службы ~ 400 часов

*Сила света — световой поток, распространяющийся в единице телесного угла.
** За единицу светового потока принимают люмен (лм). Это поток, излучаемый изотропным источником силой в 1кд в пределах телесного угла в 1 стерадиан.
*** эффективная величина, равная температуре абсолютно черного тела, при которой отношение энергетических яркостей для двух длин волн его спектра равно отношению этих же величин для спектра исследуемого источника света.

При этом стоит учесть, что восприятие яркости — сугубо индивидуальный фактор. То есть у каждого глаза своя восприимчивость к цветовой температуре лампы, возможно именно для Вас наиболее яркой окажется лампа не 4200К а 7500К.

Срок службы ксеноновой лампы порядка 3000 часов, галогеновой лампы — порядка 400 часов.

Ксеноновый HID источник принципиально отличается от галогеновой лампы накаливания. Свет излучает дуговой разряд, созданный сильным электромагнитным полем (напряжение на электродах доходит до 25Кв). В галогеновой лампе свет излучает нагретая до высоких температур вольфрамовая нить. Со временем нить перегорает. Причем она может перегореть из-за тряски, так как раскаленный металл гораздо более подвержен повреждениям.

Долговечность ксеноновой лампы связана непосредственно со временем «старения» газа (3000 часов) и качеством исполнения колбы (технологии, материалы).

Наиболее популярные цветовые температуры ксенона в зависимости от типа от 4200К до 7500К. (Цветовая температура солнечного света 5500К).  Ксенон — Ваше личное микросолнце, которое всегда с Вами.

Глаз человека лучше всего видит при дневном свете. Природа создавала человека таким, чтобы его зрение было наиболее эффективно в тех условиях, в которых он живет, то есть под солнцем. Солнечный свет — нормальные условия, в которых глаз чувствует себя комфортно. Если освещение отличается от солнечного, то мышцы глаза работают активнее и быстрее устают, что приводит к ускоренному старению.

Максимальная цветовая температура галогеновой лампы 3200К (отклонение от нормы 42%). Цветовая температура свечения ксенона от 4200К (отклонение от нормы 24%).

Многие замечали, что голубой цвет успокаивает. В голубом свете глаз устает меньше. Ксенон с цветовой температурой 7500К (небесно голубой) благоприятствует долгому нахождению за рулем.

До 40% автомобильных аварий происходят из-за плохой видимости на дорогах. В ненастную погоду количество аварий значительно увеличивается.

Дождь, туман, смог, все эти природные явления - частые спутники водителей. Свет галогеновой лампы в дожде или тумане порождает явление так называемой световой стены. Когда вместо дорожного полотна вы видите капли дождя или светящийся столб тумана.

Ксенон – высококогерентный (все спектры свечения находятся в узком диапазоне) источник света. Чем выше когерентность света, тем меньше на него влияет окружающая среда. Ксенон не образует световой стены.

Ксенон не выключит дождь. Ксенон включит Ваше зрение.

Ксенон — достаточно дорогое удовольствие. Стоимость качественного комплекта ксенона составляет несколько сотен долларов. Поэтому ксенон стоит не во всяком автомобиле, и сегодня это чаще всего именно дорогие автомобили (Mercedes Benz, BMW, Audi, Cadillac, Jaguar).

Ксенон
- делает автомобиль ярче и стильнее
- выделяет Ваш автомобиль на дороге
- Ксенон — не просто необходим, он ещё и  моден.

Первые комплекты ксенона ставились только на ограниченный круг автомобилей. Их цена составляла несколько тысяч долларов.

Сразу после появления технологии HID ксенона ее начали активно использовать в автомобильной отрасли. Технология была новой и поэтому цена комплектов зашкаливала за 2 тысячи долларов. Этот факт привел к тому, что ксенон ставили только на очень дорогие автомобили. Для ксенона были разработаны специальные посадочные места типа D2R и D2S (в штатном варианте они используются и по сей день). В автомобилях, не предназначенных под ксенон, использовались цоколи H типа (
H1, H3, H4, H7, H11, HB4).

Со временем технология подешевела, появился интерес устанавливать ксенон на автомобили ниже классом. На рынке появились первые переходники со стандартов типа D2 на Н цоколи. Но конструктивные особенности ламп позволяют делать переходники только под цоколи
H7 и H4. Учитывая тот факт, что цоколь H4 используется для ламп «два в одном» (одна лампа светит в режимах ближнего и дальнего света), то владельцы последних при установке D2 лампы с переходником лишаются дальнего света. Поэтому такой вариант может подойти только владельцам автомобилей с цоколем фары H7. Ито при условии, что переходник будет сделан качественно, в противном случае световой пучок сильно искажается.

Позже на рынке появились лампы с разными цоколями. Корейские производители научились делать колбы сами или просто закупали колбы у японских производителей и устанавливали их в различные цоколи. Так появились лампы для всех автомобилей.
И уже сегодня в пределах 100-200 долларов качественный ксенон можно установить в любой автомобиль.

 
След. >