Advertisement
новинки и новости
О НАС arrow Антигель
Антигель
Когда «кровь стынет в жилах»

Большинство сортов дизельного топлива с понижением температуры застывают, в них растут кристаллы парафиновых углеводородов, превращающие топливо в гелеобразную массу (особенно в нижних слоях). В результате топливо теряет свою текучесть, не прокачивается через трубопроводы и фильтры, двигатель не заводится или работает неустойчиво. Зачастую использование зимних сортов топлива не решает проблемы, так как топливо не соответствует заявленным характеристикам. Разбавлять солярку бензином или керосином чрезвычайно вредно для двигателя и дорогостоящего топливного насоса. Решением проблемы на сегодняшний день есть добавление депрессорных присадок, так называемых антигелей.

Пригодность дизтоплива при низких температурах определяют по температуре гелеобразования, при которой рост кристаллов парафина приводит к застыванию и потере подвижности топлива, и по предельной температуре фильтруемости – температура, при которой начинают кристаллы парафина забиваться в элементах топливных фильтров. Для летних сортов реального отечественного топлива температура застывания составляет -17 градусов, а точка фильтруемости -5 градусов, зимних сортов -26 и -21 соответственно.

Если на банке имеется надпись, что данная присадка понижает точку фильтруемости до -27 градусов, то это никоим образом не стоит понимать буквально. Присадка импортная, там у них «правильное» зимнее дизельное топливо, имеющее точку фильтруемости около -22 градусов, т.е. данная присадка способна опустить температуру фильтруемости лишь на 5 градусов, т.е.с -22 до -27 градусов.

Нормальный производитель снабдит продукт, в данном случае антигель для дизельного топлива, полной информацией о дозах применения и способности к понижению до указанной температуры не только зимнего, но и летнего топлива. Одним из таковых «правильных» производителей является американская фирма Hi-Gear (Хай-Джир), которая всерьёз пришла на рынок стран СНГ, и не только снабжает свою продукцию на русском языке, но и адаптировало большинство своих присадок к нашим отечественным реальным маслам, бензинам и дизтопливу. Кстати, это пока единственная западная фирма, которая адаптировала свои продукты к нашим реалиям! Банка антигеля фирмы Hi-Gear объёмом 444 мл способна опустить точку фильтруемости 230 литров летнего топлива до температуры -20 градусов или 460 литров до температуры -12 градусов.

Фирма Hi-Gear снабжает 444-хмиллилитровые банки мерным колпачком с делениями для удобства применения и в нескольких вариантах: базовый, с ER (победитель трения) и с SMT2 (синтетический кондиционер металла, способствующий продлению службы дорогостоящей топливной аппаратуры).

Помимо антигельных свойств, данные препараты значительно облегчают пуск двигателя, нейтрализуют конденсат в топливе, предотвращают коррозию, продлевают срок службы двигателя и топливной аппаратуры, эффективно защищают и смазывают форсунки и топливный насос. С данными присадками мотор работает тише и лучше.

Антигельные присадки нужно вводить в топливо до того, как парафины начали кристаллизоваться, в противном случае нужно оставить машину в тёплом боксе на ночь и ввести присадку.

Фирма Hi-Gear разработало присадку «размораживатель дизельного топлива» для экстренной помощи дизелю (артикул HG4114), которая специально служит для растворения льда и кристаллов парафина в застывшем дизтопливе. Флакон в 946 мл способен растворить 200 литров застывшего дизельного топлива за небольшой промежуток времени (15-20 минут).

Уж коли коснулись темы дизелей в зимнее время, стоит упомянуть о пусковых жидкостях, содержащие в составе эфиры. Американская фирма Step-Up (Степ-Ап) выпустила превосходящую все существующие аналоги по эффективности стартовую жидкость с SMT2 компонентом (артикул SP3321), которая значительно улучшает смазывающие свойства, исключает пусковые износы и микрозадиры цилиндро-поршневой группы. Пусковая жидкость распыляется в воздухозаборник воздушного фильтра и предназначена для быстрого запуска бензиновых двигателей (карбюраторных и инжекторных) и дизельных моторов.