Advertisement
новинки и новости
О НАС arrow Фильтры в автомобиле
Фильтры в автомобиле

Свойства любого супер качественного масла быстро сойдут на нет, если в Вашем автомобиле установлен фильтр ненадлежащего качества или другой, несвойственный Вашему двигателю.

Своим «рождением» фильтр обязан Эрнесту Джону Свитленду, именно он первым догадался смонтировать фильтрующий элемент в отдельном корпусе, снабдив его клапаном и (!?) сливным отверстием для воды. Данное изобретение было запатентовано в 1922 году не как масляный фильтр, а как «метод предотвращения износа движущихся деталей», что в прочем и верно.

Съедая сотни литров горючего, перекачивая внутри себя тонны масла, дыша угаром и копотью, двигатель Вашего автомобиля нуждается а защите. Нормальная его работа невозможна без чистого воздуха, топлива и масла. Фильтр задерживает пыль и копоть в воздухе, грязь и воду в топливе, побочные продукты сгорания и трения в масле, предотвращая тем самым износ движущихся деталей. Неразборный, полнопоточный масляный фильтр состоит из корпуса, в котором установлены фильтрующий элемент, перепускной, противодренажный и пеногасительный клапаны. Первые два клапана являются стандартными и установлены в подавляющем большинстве фильтров за некоторыми исключениями. Пеногасительный клапан препятствует вспениванию масла при большом его потоке через фильтрующий элемент, что важно для форсированных двигателей. Пеногасящий клапан может быть заложен в конструкцию двигателя. Антидренажный клапан (находится по окружности основания фильтра) препятствует оттоку масла из фильтра при неработающем двигателе, что, в свою очередь, обеспечивает быструю подачу масла к трущимся поверхностям после запуска мотора. Именно этот клапан наши сограждане испытывают путем усердного дутия в центральное отверстие фильтра, который действует «по системе нипель», только в обратном направлении, т.е. в себя воздух идет, из себя - нет. Кстати, такой тест абсолютно не гарантирует хорошей работы антидренажного клапана, который собственно представляет из себя манжету из маслостойкой резины. А если изготовитель фильтра «левый», то и резины маслостойкой может и не оказаться под рукой, а при ее контакте с маслом произойдет деформация, и клапан работать не будет, что чревато последствиями в результате сухого трения при пуске двигателя. Перепускной клапан (обычно виден в центральное отверстие фильтра на его дне) может быть установлен в маслопроводе двигателя как например в Daewoo, Opel. Он срабатывает и перепускает мимо фильтрующего элемента неочищенное масло, в случаях непрохождения необходимого количества масла через фильтрующий элемент в результате его засорения, а также в случае высокой вязкости масла, которое в свою очередь может быть от низкой температуры воздуха или от различного вида загустителей (присадки типа Oil Treatment или масла МС - 20). Что оправдывает логику: неочищенное масло - это плохо, но лучше, чем вообще без масла. Зимой, когда масло разогреется и уже свободно проходит через фильтрующий элемент, перепускной клапан закрывается и масло проходит через фильтр нормальным естесственым образом.

Основными факторами фильтра также являются пропускная способность, и его грязеёмкость которая зависит от площади фильтрующего элемента. В фильтре с малыми размерами может быть большая площадь элемента.

Некоторые смекалистые владельцы иномарок устанавливают на свои автомобили «жигулевские» масляные фильтры, радуясь экономии денег и восхищаясь своей изобретательностью. Таким «изощренцам» вообще не стоит тратить деньги даже на «жигулевский» фильтр, просто оставлять старый – эффект практически одинаковый. Дизельные двигатели более требовательны к чистому маслу, поэтому фильтрующий элемент там свой, более тщательно очищающий масло. Кроме того, пропускная способность фильтра может быть не аналогична требуемому, а также несоответствие сработки перепускного клапана. Так например, перепускной клапан на «жигулевском» фильтре срабатывает при давлении 0,8 кг/см2. на «фордовском» фильтре - 0,9 кг/см2, на «фольксвагеновском» фильтре аж 2,5кг/см2. Это означает, что поставив «жигулевский» фильтр на иномарку, Вы практически сразу же эксплуатируете двигатель на неочищенном масле, со всеми вытекающим отсюда последствиями. Механические примеси (песок, абразивы, продукты износа и ржавления, распада присадок, неполного сгорания топлива, глубокого окисления масла и др.) вызывают прежде всего механический и абразивный износ двигателя. Повышенное содержание механических примесей (они видны в растекшейся капле масла нанесенной на чистое сухое стекло) в масле свидетельствует об неудовлетворительной работе масляного фильтра.

Фильтрующий элемент должен надежно работать в экстремальных условиях, тут требуется материал особо стойкий к разрывам и едким химическим веществам, работающий в горячем масле, стойкий к давлению, воде. Простая промакашка тут не годится. Фильтрующий элемент - это главная часть фильтра, на его создание и усовершенствование потрачено и тратится много времени, сил и денег, обеспечивая работой сотни, тысячи людей в исследовательских и испытательных лабораториях. В качестве фильтрующих элементов, в масляных фильтрах используется прорезиненная армированная бумага микроник, также сочетание целлюлозных, синтетических и стекловолокон, пропитанных синтетическими смолами, позволяющие достигать максимальной очистки. Стоит отметить, что в мире существует всего несколько производителей бумаги для фильтров, их можно пересчитать на пальцах одной руки. Имеется ввиду нормальных производителей, с многолетним опытом работы, репутацией. Все фирмы производители фильтров и используют продукцию тех немногих фирм, которые, уверяю Вас, находятся вовсе не в Жмеринке. Кроме всего фильтр должен быть хорошо и надежно завальцован и обеспечивать сопротивление давлению в несколько раз превышающее рабочее давление в фильтре.

Долговечность и работоспособность фильтра может гарантировать надежное имя его изготовителя. В мире не так уж много фирм, выпускающих фильтры высокого качества. Еще меньше фирм проторивших путь своей продукции в Украину. У нас чаще встречаются AC Delco, Сhampion, FRAM, KS, MANN, Knecht, SOFIMA, UFI. Фильтры BOSСH - это зачастую тот же MANN, разница только в надписи. Красивая упаковка и название известной фирмы еще ничего не говорит о соответствии изделия. «Халтура» не идет к нам безликой, как правило она имеет хорошую упаковку с торговыми марками всемирно известных фирм. По внешнему виду подделку определить достаточно трудно. И все же: складки гофры фильтрующего элемента должны быть расположены равномерно, обратный (антидренажный) клапан держать, надписи отчетливые ровные, штрих-код соответствовать стране изготовителю товара. Выбрав первоклассное масло, выберите и первоклассный фильтр, и Ваш автомобиль отблагодарит Вас своей долгой и надежной работой.

Image